Разработка фирменного стиля

Фирменным или корпоративным стилем называют набор элементов графики, иногда в сочетании с текстовой информацией, который позволяет повысить узнаваемость компании (бренда) и является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Понятие «фирменный стиль» имеет ряд синонимов, в их числе айдентика и корпоративная идентификация. 


Термин появился в рекламной сфере более 50 лет назад с легкой руки зарубежных «рекламщиков». Именно на эти годы пришелся настоящий бизнес-бум, когда темпы образования компаний и фирм набрали поистине небывалые обороты. 


Сегодня фирменный стиль – базис маркетинговых, рекламных коммуникаций, который влияет на субъективное восприятие потребителя и дает ему возможность быстро составить визуальное представление о фирме.


Разрабатывая дизайн фирменного стиля компании, специалисты Медиа Эксперта, обязательно учитывают то, что создаваемая символика должна



формировать позитивный имидж фирмы,
способствовать увеличению уровня доверия потенциальных и реальных клиентов, партнеров,
повышать эффективность рекламных сообщений.

Как разрабатывается фирменный стиль?


Дизайнеры приступают к работе над базовым набором фирменной документации, который необходим каждой компании. В этот набор включают: фирменный бланк и образец электронного и факсимильного сообщения, папку, конверт, визитную карточку (корпоративная и персональная для сотрудников). Количество предметов, для которых разрабатывается фирменный стиль различно и зависит от пожеланий заказчика, потребностей и специфики бизнеса.

Далее формируется brand-book, в него собирают все компоненты фирменный стиль. Обязательно документ сопровождают правила использования символики и прочих элементов фирменный стиль: шрифта, цветовых сочетаний, видов бумаги и пр.


Фирменный стиль, созданный специалистами Медиа Эксперта, содержит полный набор элементов корпоративной идентификации в виде брошюры с подробным описанием, а также цифровой электронный носитель с готовыми макетами (конвертов, визиток, бланков и т.п.


Особенности работы над фирменным стилем


Специалиста Медиа Эксперта и заказчик активно взаимодействуют, чтобы получить оптимальный результат. Первоначально дизайнеры выслушивают пожелания, требования клиента, далее детально изучается сфера деятельности компании. Затем предлагаются различные варианты символики. Причем графические элементы должны быть отличными от фирменного стиля конкурентов, уникальными, обеспечивать запоминаемость услуг/товаров предприятия, создавать благоприятное впечатление о фирме/бренде у потребителя. 


Правильный дизайн фирменный стиль участвует в формировании имиджа компании, позволяет потребителю быстрее находить товары/услуги со знакомой символикой среди других, к тому же обеспечивает наиболее полное усвоение сведений о продукте/услуги/компании. Можно сказать, что корпоративная идентификация – это носитель информации о фирме, который формирует у целевой потребительской аудитории позитивный отклик.


Профессионалы Медиа Эксперт учитывают мельчайшие нюансы восприятия человеком различных цветовых комбинаций, пропорций и геометрических форм. Мы создаем элементы высокого корпоративного стиля, при этом ориентируемся на то, как позиционирует себя наш заказчик на рынке. Цветовые решения могут быть как агрессивными, амбициозными, так и наоборот, «мягкими», «добрыми» (например, для компаний, работающих в сегменте товаров для детей).


Фирменный стиль для тех, кто только начинает и для тех, кто уже достиг успеха


Желательно, чтобы компания выходила на рынок, имея в обойме фирменный стиль. Но есть мнение среди разработчиков, что фирменный стиль следует создавать, когда предприятие определилось с направлениями своей деятельности и сделало в бизнесе первые шаги. Тем не менее, внимание корпоративной символике стоит уделять постоянно и при необходимости выполнять смену/модернизацию фирменный стиль.


Почему это важно


Порой компании стремятся сэкономить, в том числе и на айдентике. Кажется, что придумать несколько цветовых сочетаний и какие-то простые графические решения может каждый дизайнер, чуть ли не офис-менеджер. Но, к сожалению, это не так. Нагромождение цветов, геометрических форм вполне способно обернуться потерями для имиджа предприятия. 


Вам кажется, что бизнес не способен «утонуть» из-за какой-то символики? Но стоит ли рисковать, чтобы проверить это утверждение на практике? Наши заказчики на своем опыте убедились, как возрастают продажи, увеличивается количество подписанных контрактов только после смены, модернизации корпоративного стиля. А если внедрить комплексные решения, то тогда «имиджевые» вложения действительно окупаются очень быстро и начинают приносить прибыль изо дня в день, оставляя ваших конкурентов далеко позади.



Rambler's Top100