Контекстная реклама

Вы читали на страницах нашего сайта о продвижении сайтов. Несмотря на эффективность продвижения, необходимо понимать, что продвижение сайта это, во-первых, процесс длительный, а во-вторых, сложно поддающийся прогнозам. С точки зрения управляемости и богатых возможностей оценки результативности, а так же с точки зрения минимального срока, который требуется на создание и размещение объявления, контекстная реклама представляется интересным рекламным инструментом, для привлечения пользователей на сайт.


Контекстная реклама

Основополагающий принцип контекстной рекламы – объявление показывается только заинтересованному пользователю, и оплата происходит за переход пользователя – то есть вам все равно, сколько человек увидят ваше объявление, вы оплачиваете только переходы заинтересованных пользователей.


Существует несколько типов сайтов - рекламных площадок, на которых может быть размещена ваша контекстная реклама:



поисковые системы;
тематические сайты;
каталоги;
доски объявлений;
блоги и форумы;
инструментальные панели и ПО;
почтовые рассылки;
веб-интерфейсы (например, web интерфейс электронной почты, такой как mail.ru);
развлекательные сайты.

В зависимости от типов площадки, контекстную рекламу условно делят на поисковую и тематическую. Поисковая размещается в результатах поиска поисковых машин, а тематическая – на порталах и сайтах партнерах, посвященных какой либо теме.


Рекламодатель самостоятельно определяет ту стоимость, которую он готов платить за переход на его сайт заинтересованного пользователя. Объявления с более высокой стоимостью показываются чаще, имеют более высокий отклик, а как следствие, более низкую стоимость, относительно цены входа.


Преимущества контекстной рекламы



Пользователь сам определяет стоимость перехода
Рекламу видят действительно заинтересованные пользователи
Переходы на сайт начинаются сразу же, после запуска рекламной кампании

Прямым методом оценки эффективности объявления служит показатель CTR, который мы уже рассматривали на странице про баннерную рекламу и создание баннеров. Напомним, что CTR это соотношение переходов к показам объявления. Как правило, CTR измеряется в процентах. Количество переходов делится на количество показов и умножается на 100%.


Так же, контекстная реклама дает возможность оценить свою эффективность по многим другим признакам. Не очень сложно определить, что делал на сайте человек, который пришел по объявлению, привело ли его посещение к целевому действию (покупке, регистрации) или он ушел сразу же.


Общие принципы создания хороших объявлений


Самое главное при составлении объявления помнить – объявление должно заинтересовать пользователя и четко объяснить ему, что именно он найдет на сайте, желательно не допуская двояких толкований. Помните, вы платите за переход, в том числе вы заплатите и за переход нецелевого посетителя при создании не очень понятного объявления.


Создавайте информативные заголовки. Заголовок должен четко описывать конкретную услугу, и желательно не допускать различных толкований. В системах контекстной рекламы есть возможность создавать разные объявления и каждому объявлению назначать свои ключевые слова. Включайте в текст объявления ключевые слова! Пользователь должен «зацепиться взглядом» за ваше объявление, а ведь все его мысли заняты именно ключевым словосочетанием. Тем более, Яндекс.Директ выделяет ключевые слова в объявлении жирным шрифтом.


Не лишним будет в тексте объявления упомянуть о ценах, скидках и специальных акциях. Ведь если вы продаете товар дороже, чем готов за него заплатить пользователь, зачем заставлять его совершать лишний переход, да еще и платить за это? Пусть он сразу поймет, что ваше предложение его не интересует, он сэкономит время, а вы – деньги.


Не используйте слишком «широких» слов, как-то: «сайт», «ремонт», «квартира» и тому подобные. Конкретизируйте ваши ключевые слова. Не стоит пытаться показать свое объявление всему свету. У такого объявления будет слишком низкий отклик, и оно будет заблокировано согласно правилам систем размещения контекстной рекламы. Хорошим вариантом будут такие ключевые слова: «создание сайта», «ремонт квартиры», «снять квартиру» Отличным уточнением служит географический признак. Давайте еще сделаем наши ключевые слова еще лучше: «создание сайта в Москве», «ремонт квартиры в Москве», «снять квартиру в Москве».


Замечательно. Но все ли мы сделали, что могли бы? Нет! Ведь вы можете задать «стоп» слова, при наборе которых вместе с нужными ключевыми словами, объявление все равно показываться не будет. Например «создание сайта в Москве  -бесплатно -недорого -дешево». Согласитесь, мы еще сильнее сузили и выделили нашу целевую аудиторию.


Несколько общих советов:



Лучше всего создавать отдельные объявления для каждой группы слов, или для каждого слова в отдельности. Не ленитесь, это позволит вам сэкономить ваш рекламный бюджет и привлечь на сайт действительно заинтересованного покупателя.
Используйте ссылку с объявления именно на ту страницу, где описана та услуги или товар, которую ищет пользователь. Зачем ему ходить по вашему сайту, если он может попасть на нужную страницу сразу же.
Используйте географический таргетинг – если у вас магазин в Москве, зачем показывать ваше объявление посетителям из Владивостока? Ограничивайте географическую зону показа объявления.
Используйте временной таргетинг. Если ваш товар или услуга не предполагают круглосуточного заказа (например, Интернет магазин), а менеджеры работают с 10 и до 18 часов, зачем показывать ваше объявление в другое время? Ведь всё равно,  позвонив к вам в офис, пользователь не сможет ни с кем поговорить.
Ключевые слова должны соответствовать тематике вашего сайта. Зачем показывать объявление по запросу «ремонт квартир», если вы занимаетесь продажей автомобилей?

В конце напомним, что мы осуществляем подготовку, запуск и контроль контекстных рекламных кампаний в системах Яндекс Директ и Бегун.



Rambler's Top100